Житие старца-диакона Филиппа Луганского

Суббота, 25.11.2017, 07:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Житие, стр.4 | Регистрация | Вход

     В течение дня к старцу приходило по несколько десятков человек. Его двор никогда не бывал пуст. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Он никому не отказывал в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением.
     В праздник Святой Пасхи отец Филипп отправлял приходивших к нему людей к одиноким, немощным и нуждавшимся с просьбой передать им все, что они принесли ему. Он очень хотел, чтобы Пасха Христова вошла в каждый дом, хоть даже через малую лепту, через малое участие.
     Он давал средства на постройку тем, у кого был пожар, или своим мудрым советом подсказывал, как и где лучше построить дом. Давал скотину, земледельческие орудия и хлеб для посева неимущим крестьянам.
     Избегая благодарности тех, кому он помогает, соблюдая евангельскую тайну, старец доверенным и уважаемым людям поручал идти и подавать нуждающимся. Более всего старец любил подавать хлеб. Потому и запечатлелся он в народной памяти держащим в правой преподающей руке белую булочку.
     Когда же праведник, путем великого подвига самоочищения и молитвы, достигнет праведного состояния первого человека и вернет себе все дары, утраченные душой человеческой через грехопадение: тогда он становится усердным служителем людей.
     В 1955 году Владыке Никону был вызов в Москву для участия в Архиерейской хиротонии. Посылает тогда старец свою послушницу Марийку: "Іди, Іди, скажи Владикі - хай не їде". Послушница с большим сомнением, послушает ли ее Владыка, все-таки пошла. В это время в епархии была матушка Маркелина. Она-то и прогнала Марийку со словами: " Будешь тут еще ты указывать, что Владыке делать, а что нет".
     Во время этой поездки произошла сильная авария, которая очень подорвала здоровье Владыки Никона. Через время, после лечения, по приезде в Луганск, Владыка навестил старца и благодарил за его святые молитвы о нем.
     Старец учил предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой. Советовал чаще причащаться Святых Христовых Тайн, не пропускать воскресной Божественной Литургии.
В последние годы жизни, когда он уже почти не выходил из келий, старец очень расстраивался, если в воскресный день приходили к нему люди, не бывшие в храме. Таких он выгонял со словами: "Уходи, скот окаянный".
     Незадолго до своей смерти Владыка Никон прислал своего секретаря, чтобы привезти старца к нему в Одессу. К этому времени старец Филипп почти уже не вставал и перенести такую поездку уже не мог. Да и Марийка категорически противилась какому-либо передвижению. Преставились они оба в один и тот же 1956 год. Дожил отец Филипп до глубокой старости, и когда подошло время умирать, то народ сильно скорбел о предстоящей с ним разлуке. Но он всех утешал, просил не печалиться и говорил: "Приходьте до мене, як до живого. Прийдеш на могилку, поклич мене, я тебе почую і допоможу у твоєму горі".
     Непонятными казались эти слова людям.
     Впрочем, после его блаженной кончины все прояснилось. Шли к старцу - диакону Филиппу при жизни, идут и теперь, многим помогал он при жизни, так же и продолжает помогать и в настоящее время.
     По просьбе старца его, будучи уже немощного, очень часто причащали. Обычно это были священнослужители Свято-Николопреображенского собора: протоиерей Евфимий (Качан) и игумен Владимир (Добрицкий).
     За десять дней до смерти старец Филипп стал приготавливаться к отходу из этого мира.
     Через малое оконце в келии старей смотрел на вишню, с которой потихоньку опадал лист. Когда накатывались слёзы, он, глубоко вздыхая, произносил: "Ой, Боже ж мій, ой, світе ж мій!"
     Так трепетала его праведная душа, ожидая встречи с Господом.
     Утром в день смерти он попросил, чтобы его умыли, причесали и одели в чистое. После этого он попрощался со всеми и спокойно лежал, слушая канон на исход души. Посмотрел на часы и сказал: "Уже всё. Литургия заканчивается и мне пора."
     Так и отошла с миром душа праведника в жизнь вечную.
     Как уже упоминалось ранее, старец родился 22 ноября 1858 года, в день, когда празднуется образ Божией Матери "Скоропослушница". Акафист этой иконе по нескольку раз (а то доходило и до десятков) в день прочитывался людьми, приходившими к старцу, а народ вокруг него толпился постоянно, на протяжении всей жизни этот образ был особенно им почитаем.
     Удивительно и то, что так ревностно почитая Царицу Небесную и Ее святой образ, он через 98 лет в 1956 году 22 ноября отходит из этой жизни в вечность.
При большом стечении народа состоялось погребение старца диакона Филиппа. Отпевание совершил протоиерей Евфимий Качан в Свято-Николо-Преображенском соборе. По его желанию он был погребен на кладбище возле автовокзала.
     Лет за двадцать указал старец место своей могилы. Возвращаясь из поселка Новосветловки в сопровождении людей, останавливается на поле, где пасли гусей и говорит: "На этом кладбище меня и похоронят". Берет посох и начинает рисовать на земле: "Здесь еврея похоронят, и рядом еще одного, так и ряд начнется. Во втором - мне первую могилу выкопают, но еврею она нужней будет, и у меня ее заберут. Тогда мне впопыхах рядом выкопают, здесь я и буду лежать". Обозначил могилу и нарисовал крест. "А по правую сторону от меня, вдову Екатерину похоронят. Хороший она человек - всю жизнь у нее одни только печали и скорби. Будете приходить ко мне и ее не забывайте, никого у нее нет. А пройдут годы, храм здесь стоять будет". Изумленные услышанным, люди спрашивали: "Храм наверно Воскресения Христова? - Нет. В честь Божией Матери". А до этого случая старец хотел, чтобы его во дворе возле келий похоронили. Рассказывал даже, как склеп подготовить, но, подумав, сказал; "Да вы так ничего и не сможете". Прошли годы, а на том поле действительно возникло городское кладбище. Точно как говорил старец, случилось и с могилами. И храм тоже строится в честь Благовещения Божией Матери.
     Для воздействия праведников на души человеческие упраздняются все земные ограничения пространства, времени. И, если на земле живой человек, хотя бы и праведный, может в известные минуты говорить и быть поглощенным только одним существом: в небесную пору своего бытия он как бы раздробляется и в одно мгновение входит в общение, невидимо советует, остерегает, помогает, спасает, вразумляет множество людей. Ведь в вечной жизни происходит полнейшее развитие человеческой души, расцветают все свойства, которые в земном человеке проявляются часто лишь легкими очертаниями, лишь намеками. И то заботливость, то нежное участие к людям, которое замечалось в праведниках в земную пору их существования, тут, естественно, принимает еще большие размеры.
     Вся жизнь старца Филиппа была посвящена служению Богу и ближним, и была поистине святая. Все время пребывая в непрестанной молитве, незлобии и добрых делах, молился он не только днем, но и ночью, молился неустанно и непрерывно, не давая себе покоя телесного, до самой своей смерти. За праведность свою, святость жизни, получил он от Бога великие дары: дар молитвы, дар прозорливости, благодать исцеления.
     Люди, которые помнят и знали его лично, а также те, которые обращаются к нему за помощью в разных бедах и нуждах, верят, что душа праведного старца вселилась в небесных обителях, где он является непрестанным ходатаем у престола Господа Вседержителя.
     Сейчас на месте погребения старца регулярно совершаются панихиды. Уже само стечение народа у его гробницы показывает действенность обращения к нему. Ведь, если кто-нибудь, услышав о нем, придет раз или два и не получит помощи, тот не вернется опять. Между тем, количество приходящих все увеличивается. Люди не приходят два или три раза туда, где им раньше было отказано. Вера в помощь старца показывает неистощимость и силу его добрых дел на пользу страждущего народа.
     Когда становится тяжело, когда появляются такие обстоятельства, что и ума не приложишь, как из такого положения выйти, вспоминаешь о человеке, который выводил крепкою и надежною рукою людей из врат смерти, спасая в самых безнадежных обстоятельствах.
     "Вы призывали меня.
     Я пришел вам на помощь".
     Кроме общепринятых Православною Церковью святых, сияющих в венцах святости, мы имеем много заступников, которых призываем себе на помощь, и которые еще не причислены к лику святых.
     Многие праведники оказывали чудесную помощь еще при своей жизни, и та благодарная память, которую они по себе оставляют, уверенность в близости их к Богу и посмертные явления их, заставляют людей обращаться к ним за помощью, как эти люди шли к ним при жизни. Образуется почитание еще не прославленного Церковью праведника, которое предшествует его сопричислению к лику святых.

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0